Мьянма, Нгве Саунг

Под конец нашего путешествия по Мьянме, мы отправились на пляж, в местечко Нгве Саунг. Так как мы находились в Багане, нам сначала нужно было попасть в Янгон. Предварительно изучив маршрут и почитав про Нгве Саунг, мы сели на ночной автобус Баган-Янгон. Хоть автобус был и ночной, спать нам не пришлось. Рядом спала внушительных размеров бирманская женщина и храпела совершенно не по-буддистки.

Выйдя из автобуса и немного поторговавшись, мы договорились с таксистом (их тут много), что он отвезет нас в Нгве Саунг. Вообще, автовокзал в Янгоне – это смесь автобусов, людей, шума, гама, запахов еды и бензина, и нам тут задерживаться не очень хотелось. Поэтому, сильно не торгуясь (из запрошенных 120$ заплатили 100$), быстро перекурив и купив воды, мы сели в машину и поехали. Перед поездкой мы читали, что дорога довольно плохая и имеет всего одну полосу из-за чего можно тащиться за повозкой несколько километров. Но, видимо уже построили новую дорогу, и вместо запланированных 9-ти часов мы ехали от силы пять. Правда стоит отметить, что когда мы пару часов поспали в машине и огляделись, то поняли, что едем на какой-то адской колымаге с водителем-лихачем, серпантин на подъезде к Нгве Саунгу жена преодолела стиснув зубы.

Ngwesaung – это пляжный курорт, расположенный в 48 км к западу от Патейна, регион Иравади, Мьянма. Пляж находится в 5 часах езды от крупного города Янгона (без пробок). Автобусы отправляются в 6 утра и 9:30 вечера от Центрального железнодорожного вокзала Янгона. (Wikipedia)

У нас был забронирован Eskala Hotel. Это оказался отличный отель с большой территорией, несколькими корпусами, бассейном и ресторанами. Очень старательный персонал, но, как и весь сервис в Мьянме, немного диковат 🙂 На завтраке официант все время пытался разложить салфетку нам на коленях, салфетка плохо подходила к шортам и майке 🙂 В небольшом кафе стилизованном под национальную деревню на территории отеля официантка, как выяснилось, не знала не только английского, она и по бирмански читать не умела. Названия блюд в меню были на английском и на бирманском, она их распознавала на слух, выхватывая, видимо, знакомые звуковые сочетания из нашего английского. Но все эти мелочи добавляли колорита и не портили отдых.

Заселившись в номер, мы пошли на пляж. И пляж превзошел все наши ожидания! По разным сведениям его протяженность от 10 до 15 км и основная часть этих километров совершенно пустынна. При этом купаться можно в любом месте этих километров, прекрасный песчаный вход в воду без резких перепадов, при этом нет бесконечного мелководья. Ну и конечно, Нгве Саунг не был бы Мьянмой, если бы там не было пагод. Их построили прямо на пляже.

А когда наступил вечер мы в полной мере оценили местные закаты. Они просто фантастические. Постояльцы отеля с фотоаппаратами  и бутылочкой Myanmar beer традиционно собираются на пляже вечером.

Но и утром на пляже тоже бывает интересно. Прямо на берегу, мы наблюдали, как рыбаки вытаскивают сеть полную мелкой рыбы. Улов также же содержал несколько довольно крупных кальмаров. Вообще, судя по наличию рыбы, крабов, лобстеров и прочей морской живности в местном магазинчике, Бенгальский залив – место рыбное 🙂

Для перемещения по пляжу на дальние расстояния используются квадроциклы. Их можно арендовать у местных. Они просят приличные деньги, но если поторговаться, то с легкостью скидывают цену в два, а то и в три раза. Если ехать на таком квадроцикле, в левую сторону от Нгве Саунга, то можно обнаружить участок пляжа, на котором живут крабы. Крабы довольно крупные и разбегаются во все стороны, услышав звук мотора.  Мы остановились и хотели сфоткать их, но они очень осторожны, и при любом малейшем движении надолго прячутся в нору, а долго стоять по жаре +35 с фотоаппаратом довольно затруднительно. Один из крабов вылез прямо возле моей ноги, я начал меееедленно опускать фотоаппарат, чтобы его заснять, но этого хватило, и он спрятался. В общем фотоохоту нельзя назвать сильно удачной, но кое что снять удалось. Жаль, что не было приличного зумовика.

При аренде квадрацикла стоит обратить внимание на его состояние, есть совершенно убитые экземпляры без тормозов и смотанные скотчем. Ездить на квадроцикле не так просто, как кажется на первый взгляд. Пустой пляж расслабляет и мы однажды налетели на отдельно стоящую скалу, перелетев через руль и погнув подвеску, потому что квадроцикл просто понесло по изрытому песку и руля он не слушал. Хозяин квадроцикла, увидев повреждения, долго цокал языком, но мы быстро договорились, подозреваю, что на какие-то космические для него деньги, так как он, сжимая мою руку, повторял “туморроу эгейн” 🙂

Если говорить про поселение, то Нгве Саунг – это небольшая рыбацкая деревушка, она была совсем недалеко от нашего отеля. Там расположены кафе, магазинчики сувениров, прокат мопедов и т.д. Не скажу, что там много мест для развлечений, но вечером прогуляться можно.

Недалеко от Нгве Сауна расположено 2 острова. Первый, Lovely island находится рядом с побережьем и на него можно попасть пешком в отлив. Он известен в интернетах статуей русалки. На второй, Bird island, надо плыть на лодке.  Мы заказали тур в отеле, и отправились к острову на чем то типа баркаса. В программу входило посещение острова и сноркелинг. На острове из интересного есть вьюпойнт и можно увидеть интересных птиц. Сноркелинг поблизости тоже был неплох (для Юго-Восточной Азии). В общем вышла вполне приятная, недолгая экскурсия.

Спустя пару дней мы решили повторить поездку на Bird Island и это было ошибкой. Заказали скоростную лодку, надеясь на красивый катер, но нас посадили в обычную моторку, которую швыряло по волнам так, что нам приходилось цепляться за нее чуть ли не зубами. Надо сказать, что и волны в тот день были великоваты для такой посудины. С трудом добрались до острова, проклиная все на свете, и жалея, что не поехали на баркасе.
Вскоре подошел один из таких баркасов… людей оттуда выводили под руки, видимо волнение на море он переносит еще хуже, чем наша лодка.

Некоторым из вновь прибывших потребовалась помощь. Наши бирманцы сидели и спокойно пили пиво. Я спросил, реально ли ехать на сноркелинг в такую погоду, они сказали да, и мы опять погрузились в нашу утлую лодку. Но из-за волнения на море, рыб было видно плохо, поэтому это действо надолго не затянулось и мы повернули к Нгве Саунгу. Не знаю, волна ли стала меньше, или мы шли не против нее, но назад мы добрались намного лучше. В общем, перед поездкой очень рекомендую проверить погоду и состояние моря 🙂

Подводя итог, могу сказать, что Нгве-Саунг отличное уединенное место с прекрасными огромными пляжами, очень подходит для релакса и пляжного отдыха.
All-inclusive здесь ждать не стоит, оно больше для самостоятельных путешественников не боящихся 5-часовых переездов на такси 😉

Если у вас будут вопросы, пишите в комментах, с удовольствием отвечу.