3 дня в Гонконге – часть 1

День первый

Наш самолет из Бангкока прибыл в Гонконг примерно в шесть часов вечера. По дороге к паспортному контролю прокатились на поезде без машиниста, прошли паспортный контроль и, подозрительно озираясь на людей надевающих куртки с меховыми воротниками, пошли искать что-нибудь, что довезет нас до гостиницы. Обнаружили терминал, продающий билеты на экспресс в аэропорт (линия метро). Оказалось билет на двоих до центра города, от которого можно на эскалаторе добраться до гостиницы, стоит 200 долларов, что собственно и озвучил мой муж, потыкав кнопки терминала.

И тут у меня весь мир в глазах перевернулся. Как может, пусть и отдельная линия, метро стоить ТАКИЕ деньги, и сколько же здесь стоит все остальное? Я конечно слышала, что в Гонконге все дорого, но чтобы настолько? Пребывая в ауте, начинаю выспрашивать у мужа, неужели аэропорт так далеко от города? На что муж предлагает тогда с метро не связываться, а взять такси сразу до гостиницы. Соглашаюсь, печально тащусь сзади, раздумывая о том, что ведь такси-то явно будет стоить дороже метро. И где-то по дороге, видимо видя мое совершенно потерянное состояние, муж мне сообщает, что доллары-то гонконгские 🙂 И вот тут все встало на свои места и картина мира была восстановлена 🙂 После этого мы уже бодренько дошли до такси и отправились в отель.

Такси до отеля стоило 240 гонконгских долларов, плюс еще 100 за проезд по платным дорогам. У нас был забронирован отель Bishop Lei International  с прекрасным панорамным остеклением. Забегая вперед, хотелось бы отметить, что в пятницу вечером на выходные дни освещение небоскребов выключают и любоваться остается лишь на темные здания. В номере нас ждал давно включенный кондиционер, и это при где-то 10 градусах на улице и неработающем отоплении 🙂  На следующий день мы попросили обогреватель, заодно попросили уборщицу кондиционер не включать. После этого жизнь наладилась 🙂

В первый день в Гонконге мы планировали осмотреть центр города и вечером съездить на ночной рынок. Поэтому с утра, выспавшись, мы изучили карту и отправились на поиски самого длинного эскалатора. Он оказался рядом с отелем, но работал на подъем, поэтому мы отправились вниз пешком вдоль него.

В районе расположен знаменитый эскалатор Центральный — Мид-левелс. Он является самой длинной в мире наружной крытой системой эскалаторов и движущихся тротуаров (вся система, состоящая из 20 эскалаторов и трёх движущихся тротуаров, тянется на 800 м и поднимает пассажиров на высоту более 135 м от основания до вершины). Эскалатор был построен в 1993 году с целью облегчить поездку из преимущественно жилого Мид-левелс в деловой Центральный и обратно (в среднем система обслуживает 60 тыс. человек в день). Эскалатор начинается на Куинс-роуд-сентрал и заканчивается на Кондуит-роуд (на Куинс-роуд-сентрал он через Центральный рынок связан с обширной сетью пешеходных мостов и переходов) (Wikipedia)

И оказались в самом центре Гонконга, в самое обеденное время, где-то часов 12. Просто море людей двигалось в самых разных направлениях. Внизу все это было похоже на муравейник, а сверху стеной возвышались небоскребы, которым не видно ни конца, ни края. По дорогам таким же бесконечным потоком ехал городской транспорт, в том числе и достопримечательность Гонконга – двухэтажные трамваи, раскрашенные на любой вкус.

Шум, гам, суета и стекло с бетоном над всем этим. Это что-то потрясающее. Отдельное впечатление произвели даже не автомобильные развязки, а пешеходные – у нас такие для автомобилей не скоро построят. Бродили совершенно наугад, рассматривая все вокруг, просто наслаждаясь ритмом и духом города.

Вечером того же дня мы поехали на ночной рынок на Темпл-стрит (станция метро Джордан-Стэйшн / Jordan Station). Там народа оказалось еще больше, хотя казалось, что это невозможно. В очередной раз убедились, что китайцы помешаны на часах и фирме Nike. Часы для них – это отдельная тема. В центре, по-моему, каждый второй магазин -часовой. На рынке же через один прилавки с дешевыми подделками по 15 гонконгских долларов. Ну а Nike поразил концентрацией магазинов в районе рынка.

Надо сказать, что с погодой нам не очень повезло, была низкая облачность и высокая влажность, Гонконг и все небоскребы были в дымке.

После рынка мы зашли поужинать в небольшое кафе, скорее даже столовую. Нам принесли красивое меню с красивыми ценами: от 100 гонконгских долларов за блюдо. В это же время под стеклом на столе лежало менее симпатичное по качеству печати меню, но там цены заканчивались на 50 долларах, а начинались где-то с 10. С большим трудом удалось убедить официантку, что мы действительно хотим блюда из меню на столе. Так что обдурить туриста пытаются всегда и везде 🙂

Вернувшись в отель, мы решили, что завтра посетим Большого Будду.